Какое масло нужно выбрать для воздушного поршневого компрессора?

Компрессорная установка — механизм для сжатия газов. Со временем он требует замены масла, чтобы его работа была эффективной и безопасной. В статье разбираемся, какое масло купить для воздушного поршневого компрессора, чтобы устройство прослужило много лет.

maslo-dlya-vozdushnogo-porshnevogo-kompressora-01.jpg

Основные функции 

  1. Охлаждение. Масло охлаждает устройство, предотвращая перегрев и повреждение деталей.
  2. Обеспечение герметичности. Материал предотвращает утечку сжатого воздуха из компрессора.
  3. Защита от ржавчины. Компрессорное масло заливают, чтобы избежать образования ржавчины на внутренних поверхностях компрессора, защитить его от коррозии.
  4. Снижение трения. Так срок службы движущихся деталей значительно продлевается.

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Лучший вариант для воздушных компрессоров высокого давления — синтетическое масло. Однако если устройство работает при средней нагрузке в помещении, минеральное масло — отличный выбор. 

Самые важные характеристики при выборе масла — вязкость и температура вспышки. Оно должно обладать высокой стойкостью к термоокислению, а его температура воспламенения должна быть не ниже +350°С. Об остальных критериях поговорим подробнее. 

  • Совместимость с техникой. Использовать моторное или дизельное масло можно, но не желательно. Температура вспышки у моторного масла ниже, чем у компрессорного: после нескольких часов работы устройства с таким маслом вероятность воспламенения повышается.
  • Смешивание с другими маслами. При использовании масел от разных производителей — минеральных, полусинтетических и синтетических — может образоваться осадок. 
  • Вязкость и класс масла — 100 или 150 по ISO. Для отечественных компрессорных смазок классы обозначаются буквой «К» и цифрой, указывающей кинематическую вязкость при t +100˚C. Буква «С» означает сернистую нефть в составе, а «П» – наличие присадок.
  • Условия эксплуатации. Если ваш компрессор работает с электрическим двигателем, рекомендуем не превышать указанную вязкость масла. Иначе могут возникнуть проблемы с запуском механизма из-за колебаний напряжения в сети.

Как менять масло?

  • Подготовка

Убедитесь, что устройство отключено от источника питания и полностью остыл. При помощи сливного клапана или регулировочного вентиля на компрессоре полностью сбросьте давление в резервуаре. Разместите под сливным отверстием подходящую емкость или контейнер для сбора старого масла.

Откройте сливной клапан или винт на дне компрессора, чтобы полностью слить старое масло. Для этого может потребоваться специальный инструмент или ключ. Дождитесь полного вытекания масла в контейнер.

  • Проверка и очистка 

Если ваш компрессор оснащен масляным фильтром, проверьте его состояние. При необходимости — замените. Очистите все детали: шланги, охладители, сепараторы и клапаны.

  • Замена масла

Узнайте рекомендуемый объем и тип масла, указанный в руководстве пользователя. Постепенно залейте новое масло в маслозаливную горловину компрессора.

Внимательно следите за уровнем: он не должен превышать метку максимально допустимого объема. Затем закрутите пробку: убедитесь, что она надежно закрывает отверстие.

Проверьте, что все винты и клапаны плотно закреплены. Подключите компрессор к источнику питания и включите его. Дайте механизму поработать в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что он функционирует должным образом, а масло не протекает.

Рейтинг компрессорных масел

  1. Brait Premium — для стационарных и передвижных компрессоров с рабочей температурой до +200˚C. На минеральной основе, содержит комплекс беззольных присадок.
  2. Rezoil Compressor — рекомендовано для компрессоров с рабочей температурой до +230˚C, работающих в интенсивном темпе. Присадки в составе помогают избежать образования нагара.
  3. Profi ХимАвто КС-19 — хорошее минеральное масло без присадок по разумной цене. Подойдет для поршневых компрессоров в умеренном режиме работы.

Trusty — полусинтетическое масло с температурой замерзания до -30˚C. Выбирайте эту разновидность для компрессоров, работающих в экстремальных погодных условиях.